Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Декоративно-прикладное исскуство

Дата: 11 октября 2018 в 22:32, Обновлено 15 ноября в 16:17
Изображение
     В МИР КРАСОК И УЗОРОВ
Хихлун Ирина Сергеевна
Руководитель: Хихлун Ирина Сергеевна
Категория воспитанников 5-7 лет  
Количество детей: 12 детей (2 подгруппы)
Расписание: среда, 15.15-15.40, 16.05-16.30
Логинова Валерия Васильевна
Руководитель: Логинова Валерия Васильевна
Категория воспитанников 4-5 лет  
Количество детей: 8 детей
Расписание: вторник, 16.00-16.20

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Какова его роль? Нужно ли это вообще?

    Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

   Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

     В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и всё, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:

- В предварительном создании эскизов на бумаге;
- В продумывании элементов узора;
- В расположении их на объемах;
- В создании предметов декоративного характера;
-В умении найти способ изображения и оформления предмета;
-В перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

   Декоративно-прикладное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Изделия народно-прикладного искусства, которое видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное. Орнаментальное основа народного искусство близка и доступна дошкольнику для восприятия в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей.

                                      Какую цель ставит перед собой педагог в ходе занятий?

Накопление воспитанниками способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Какие задачи решает педагог в ходе проведения занятий?
1. Развивать изобразительные и творческие способности, интерес к экспериментальному освоению художественных материалов, изобразительных техник;
2. Обучать умению познавать средства выразительности предметов прикладного искусства, способы создания вытинанки (симметричный, розетковый, раппортный) и способы декоративной росписи на геометрических формах, силуэтных изображениях;
3. Формировать творческое воображение, изобразительные и технические умения (навыки декорирования, вырезания) при создании декоративных предметов;
4. Воспитывать эстетические чувства; эстетическое отношение к предметам прикладного искусства и желание создавать декоративные предметы вместе со взрослым и самостоятельно.
Посещая творческую мастерскую, ваш ребенок познакомится с:
  • некоторыми видами и особенностями декоративно-прикладного искусства Республики Беларусь и иных народов (керамика, ткачество, вышивка, изделия из соломы);
  • назначением различных изделий декоративно-прикладного искусства (для практического применения в быту и для украшения быта);
  • особенностями декорирования предметов декоративно-прикладного искусства (повтор узора, чередование, симметрия);
  • простыми образами-символами в орнаментальном искусстве Беларуси (древо жизни, знаки-символы солнца, земли, матери).
 Посещая творческую мастерскую, ваш ребенок научится:
  • выполнять узоры из простых элементов (мазки, точки, прямые и ломаные линии, дуги, круги,  уголки, ромбики), а также растительных элементов (цветы, листья, ягоды);
  • декорировать силуэтные изображения (юбки, фартуки, пояса, подносы, тарелки, салфетки)
  • составлять композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций);
  • реализовывать собственный творческий замысел, используя знакомые способы и техники изображения в декорировании. 

Дополнительную информацию вы можете узнать по телефону:

 9 02 39 

(Маголло Татьяна Михайловна, заведующий)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.