Специально организованная деятельность
Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), которым закреплены основы государственной политики и государственные гарантии прав в сфере образования.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.
Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет должна составлять до 10—15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет — до 20—25 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 7 лет — до 30—35 минут, физкультурные минутки — не менее 1,5—2 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10—12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Такое распределение времени для занятий дается как примерное. Они могут меняться в зависимости от поставленных задач, заинтересованности детей деятельностью, их самочувствия и др.
В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.
В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – 92 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
Расписание занятий
для воспитанников первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
на 2023/2024 учебный год
День недели Время |
Образовательные области |
Понедельник 9.00-9.10 9.25-9.35 |
1. Физическая культура 2. Ребенок и природа / Художественная литература |
Вторник 9.00-9.10 9.25-9.35 |
1. Музыкальное искусство 2. Элементарные математические представления |
Среда 9.00-9.10 9.25-9.35 |
1. Ребенок и общество 2.Физическая культура |
Четверг 9.00-9.10 9.25-9.35 |
1. Развитие речи и культура речевого общения 2. Изобразительное искусство: рисование
|
Пятница 9.00-9.10 9.25-9.35
|
1. Музыкальное искусство 2.Изобразительное искусство: - лепка- 1,3 нед. - аппликация- 2 нед. - конструирование- 4 нед.
|
Расписание занятий
для воспитанников второй младшей группы
(от 3 до 4 лет) на 2024/2025 учебный год
День недели Время |
Образовательные области |
Понедельник 9.00-9.15 9.40-9.55 |
1. Музыкальное искусство 2. Развитие речи и культура речевого общения |
Вторник 9.00-9.15
9.40-9.55 |
1. Элементарные математические представления 2. Физическая культура |
Среда 9.00-9.15 9.40-9.55 |
1. Ребенок и общество 2. Изобразительное искусство: - лепка- 1,3 нед. - аппликация- 2 нед. - конструирование- 4 нед. |
Четверг 9.00-9.15 9.40-9.55 |
1. Ребёнок и природа / Художественная литература 2. Физическая культура
|
Пятница 9.00-9.15 9.30-9.45 10:00-10:15
|
1. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін (1/3 нед.) 2.Музыкальное искусство 3. Изобразительное искусство: рисование |
Расписание занятий
для воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания
(от 4 до 5 лет) на 2024/2025 учебный год
День недели Время |
Образовательные области Воспитатель дошкольного образования |
Образовательные области Учитель-дефектолог |
Понедельник 9.00-9.20 9.35-9:55 10.10-10:30 |
1. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін 2. Физическая культура 3. Изобразительное искусство: - лепка- 1,3 нед. - аппликация- 2 нед. - конструирование- 4 нед. |
1.Развитие речи |
Вторник 9.00-9.20 9.40-10:00 10:10-10:30 |
1.Ребёнок и природа 2.Музыкальное искусство 3. Ребёнок и общество
|
2. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи |
Среда 9.00-9.20 9.40-10:00 11.30-11.50 |
1. Изобразительное искусство: рисование 2. Элементарные математические представления 3. Физическая культура |
2.Элементарные математические представления |
Четверг 9.00-9.20 9:40-10:00 10.10-10.30 |
1. Музыкальное искусство 2. Развитие речи и культура речевого общения 3. Ребёнок и общество |
2. Развитие речи |
Пятница 9.00-9.20 9.40-10:00 |
1. Физическая культура 2. Художественная литература |
2. Формирование произносительной стороны речи |
Расписание занятий
для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет)
на 2024/2025 учебный год
День недели Время |
Образовательные области |
Понедельник 9.00-9.25 9.35-10.00 10.20-10.45 |
1.Ребёнок и общество 2. Изобразительное искусство: Рисование/Лепка 3. Музыкальное искусство |
Вторник 9.00-9.25 9.35-10.00 10.20-10.45 |
1 Элементарные математические представления 2.Ребёнок и природа 3. Физическая культура |
Среда 9.00-9.25 9.40-10.05 10.20-10.45 |
1. Обучение грамоте 2. Музыкальное искусство 3. Художественная литература |
Четверг 9.00-9.25
9.35-10.00 12.00-12.25
|
1.Развитие речи и культура речевого общения 2. Изобразительное искусство: -аппликация – 1,3 нед. -конструирование/детский дизайн – 2,4 нед. 3. Физическая культура |
Пятница 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40
|
1. Ребенок и общество 2. Развiццё маўлення і культура маўленчых зносін 3. Физическая культура |
Расписание занятий
для воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания
(от 5 до 7 лет) на первое полугодие 2024/2025 учебного года
День недели Время |
Образовательные области Воспитатель дошкольного образования |
Образовательные области Учитель-дефектолог |
Понедельник 9.00-9.30 9.40-10.10 10.25-10.55 |
1.Ребёнок и общество 2. Художественная литература 3.Физическая культура |
2. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи |
Вторник 9.00-9.30 9.40-10.10 12.00-12.30 |
1. Обучение грамоте 2. Ребёнок и природа 3. Физическая культура |
1. Подготовка к обучению грамоте |
Среда 9.00-9.30
9.40-10.10 10.20-10.50 |
1.Элементарные математические представления 2. Изобразительное искусство: рисование/лепка 3. Музыкальное искусство |
1.Элементарные математические представления |
Четверг 9.00-9.30
9.40-10.10
10.25-10.55 |
1.Развитие речи и культура речевого общения 2. Изобразительное искусство: аппликация – 1,3 нед. конструирование/детский дизайн – 2,4 нед. 3. Физическая культура |
1. Развитие речи |
Пятница 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
1. Развiццё маўлення і культура маўленчых зносін 2. Ребенок и общество 3. Музыкальное искусство |
1. Развитие речи 3. Формирование произносительной стороны речи |