Специалисты Психологической Службы
Педагог-психолог: Любинская Нина Валерьевна
График работы:
Понедельник, среда, пятница: 8.30-12.30
Вторник, четверг : 12.45-16.45
Консультации для родителей:
четверг: 16.00-16.45
Консультации для педагогов:
вторник:12.45-15.00
Целью деятельности ПС является создание условий для социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи ПС:
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
- оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания, обучения и развития воспитанников.
Принципы деятельности ПС:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции ПС:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации учреждения, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;
- участие в формировании у участников образовательного процесса навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития дестких коллективов и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- повышение психологической и правовой культуры участников воспитательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.
Направления работы психологической службы:
- психологическая профилактика;
- психолого-педагогическое просвещение;
- психолого -педагогическое консультирование;
- психолого - педагогическая диагностика;
- коррекционная и развивающая работа;
- информационно-аналитическая деятельность;
- охранно-защитная деятельность.
Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.
Профилактико-просветительская деятельность:
- по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
- профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
- по вопросам развития и социализации личности;
- по тематическим дням.
Формы работы:
- выступления на родительских собраниях, педагогических советах;
- взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.
Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.
Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.