Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психологическая служба учреждения

Дата: 7 марта 2017 в 16:00, Обновлено 18 ноября в 12:50

   Специалисты Психологической  Службы

Педагог-психолог:   Любинская Нина Валерьевна


           График работы:

Понедельник, среда, пятница8.30-12.30

Вторник, четверг : 12.45-16.45 

Консультации для родителей:

четверг: 16.00-16.45

Консультации для педагогов:

вторник:12.45-15.00 


Целью деятельности ПС  является создание условий для социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи ПС:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания, обучения и развития воспитанников.

Принципы деятельности ПС:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

 Функции ПС:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
  • изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
  • выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;
  • участие в формировании у участников образовательного процесса  навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития дестких коллективов  и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • повышение психологической и правовой культуры участников воспитательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.

Направления работы  психологической службы:

  • психологическая профилактика;
  • психолого-педагогическое просвещение;
  • психолого -педагогическое консультирование; 
  • психолого - педагогическая диагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • информационно-аналитическая деятельность;
  • охранно-защитная деятельность.

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

 Профилактико-просветительская деятельность:

  • по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
  • профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
  • по вопросам развития и социализации личности;
  • по тематическим дням.

 Формы работы:

  • выступления на родительских собраниях, педагогических советах; 
  • взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.