- Доброго времени суток, уважаемые гости !
Спасибо, что заглянули.
Очень рада всем Вам!
Проходите , располагайтесь!
Вас приветствует педагог-психолог
государственного учреждения образования
"Детский сад №7 г.Рогачева":
Любинская Нина Валерьевна
Режим работы: Понедельник-пятница - 8.00-12.00
- Каждое утро я иду в свой родной детский сад. Захожу в кабинет- здесь тихо и пусто. Но очень скоро всё пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа педагога-психолога – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей работе.
Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.
«Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с крутою волной…
Всё, что заложено, всё к нам вернётся.
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется.
Встретившись с каплей ручья моего!!!
О работе детского психолога
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробую ответить на некоторые из них.
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас, это не так. Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводятся дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, а также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же осуществляются и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
Позже в старших группах проводится отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к обучению в школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Коррекционная работа. Все дети разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагогом-психологом планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
Развивающая работа. В каждом новом учебном году педагог-психолог выбирает направление, на которое в течение года он будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду
- уровень развития психических процессов
- эмоциональное состояние малыша
- его самооценка
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
- отношение ребенка к воспитателям
- уровень его тревожности или агрессии…
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.
Консультация педагога-психолога для родителей:
- "8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку"
- 12 способов провести время с семьёй без телевизора"
- 25 способов сделать так, чтобы ребёнок вас слышал и слушал"
- " Поски золотой секредины"
- "Весёлая утренняя зарядка или в детский сад без слез"
- "Детские страхи. Как их культивируют родители"
- "Если ребёнок не слушается"
- "Зачем читать детям сказки на ночь?"
- "Как бороться с детским "Я не умею"?
- " Как воспитывать маленького помощника?"
- "Как делать ребенку замечания с добротой?"
- "Как научить ребенка слову "НЕЛЬЗЯ!"
- "Как не надо кормит ребёнка или "насилие едой"
- "Как победить детские слезы?"
- "Как помочь ребенку обрести друзей в детском саду?"
- "Как привильно будить малыша?"
- " Мама, я тебя ненавижу!"
- " Стоит ли из ребенка выковывать лидера?"
- «Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР (особенности психо-физического развития) в системе «ребенок-родитель»
- "Дети и компьютер"
- "Права ребенка (основные акты)
Информационные брошюры
Коррекционные игры и упражнения
Коррекционные игры и упражнения помогут ребенку не только преодолеть многие комплексы и проблемы, развить собственные способности, но и просто приятно и весело провести время .
- Игры на преодоление застенчивости перед взрослыми (8 игр)
- Игры, помогающие ребёнку научиться отстаивать своё мнение (9 игр)
- Боязнь темноты у детей (коррекционные игры)
- Коррекционные игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента
- Раскрепощающие игры и упражнения для преодоления детской застенчивости (8 игр)
- Упражнения на выразительность речи (4 игры)
- Игры при проблемах с засыпанием (4 игры)
- Логопедические игры для дошкольников (17 игр)
- Игры с агрессивными детьми (16 игр)
- Как играть с гиперактивными детьми (9 игр)
- Пальчиковые игры для гиперактивных детей (3 игры)
- Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе (4 игры)
- Игры для тревожных детей (11 игр)
- Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер (8 игр)
- Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми
- Аутотренинги
- Игры для одного или двоих детей
- Групповые игры
- Развивающие игры
- Коррекционные игры
- Игры на преодоление застенчивости перед взрослыми
- Игры, помогающие научиться ребёнку отстаивать своё мнение
- Боязнь темноты у детей (коррекционные игры)
- Игры при проблемах с засыпанием
- Коррекционные игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента
- Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости
- Упражнения на выразительность речи
- Логопедические игры для дошкольников
- Игры с агрессивными детьми
- Как играть с гиперактивными детьми
- Игры на формирование доверия и уверенности в себе
- Игры для тревожных детей
- Пальчиковые игры для гиперактивных детей
- Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер
- Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми
- Коррекционная работа с детьми. Формирование смыслообразования и произвольной саморегуляции.
-Надеюсь, страничка была полезной для Вас. Заходите ещë)))