Наши учителя-дефектологи
Никитина Ольга Леонидовна Клинцова Татьяна Викторовна
Что делает учитель-дефектолог в детском саду?
Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, учитель-дефектолог в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.
У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года.
Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать учитель-дефектолог в детском саду, с большой практикой и опытом.
Роль учителя-дефектолога в детском саду
Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. В дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Учитель-дефектолог в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.
Но везде ли есть учитель-дефектолог в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?
Ответ однозначный. Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования должен быть обязательно в каждом. Он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология в речи (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие: лексическую и грамматическую стороны речи, фонематическое представление, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движения, внимание и память.
Перечисляя задачи, которые должен выполнять учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений. В некоторых случаях в дошкольном учреждении открываются группы интегрированного обучения и воспитания или специальные группы, где учитель-дефектолог работает с ними целый день. Группы формируются по назначению медико-психолого-педагогической комиссии, или по назначению врача. Учитель-дефектолог в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.
К окончанию обучения в группе интегрированного обучения и воспитания ребята дошкольного возраста должны уметь:
- распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
- сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речь;
- последовательно произносить звуки из слова;
- самостоятельно определить его звуковые элементы.
Логопедические занятия
Учитель-дефектолог в детском саду проводит занятия по развитию артикуляционного аппарата, реализовываются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики.
ЗАГЛЯНИТЕ В ЛАРЕЦ, ВЫ НАЙДЕТЕ ЗДЕСЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО И ИНТЕРЕСНОГО!!
КОНСУЛЬТАЦИИ Учителя-Дефектолога
-
"Игровые приёмы развития фонематического восприятия у дошкольников"
-
"Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков"
-
"Роль семьи в преодолении и предупреждении недостатков речевого развития ребёнка"
-
"Cпециальные_приемы_развития_речи_и_стимуляции речевой активности"
-
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста
-
Консультация для родителей :«Этапы формирования речи у детей»