Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кабинет учителя-дефектолога

Дата: 20 мая 2015 в 12:09, Обновлено 12 ноября в 11:36

                Наши учителя-дефектологи

                         Никитина Ольга Леонидовна                         Клинцова Татьяна Викторовна

  Никитина Ольга Леонидовна                     Клинцова Татьяна Викторовна    

                                                                                     

Что делает учитель-дефектолог в детском саду?

     Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, учитель-дефектолог в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года.

Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать учитель-дефектолог в детском саду, с большой практикой и опытом.

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Фаниполя» - Учитель- дефектологРоль учителя-дефектолога в детском саду

     Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать     дефекты речи у них. В дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Учитель-дефектолог в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть учитель-дефектолог в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования должен быть обязательно в каждом. Он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология в речи (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие: лексическую и грамматическую стороны речи, фонематическое представление, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движения, внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений. В некоторых случаях  в дошкольном учреждении открываются группы интегрированного обучения и воспитания или специальные группы,  где учитель-дефектолог работает с ними целый день. Группы формируются по назначению медико-психолого-педагогической комиссии, или по назначению врача. Учитель-дефектолог  в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в группе интегрированного обучения и воспитания ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • распознавать и различать как на слух, так и в произношении  все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя  речь;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его звуковые элементы.

Логопедические занятия

Учитель-дефектолог в детском саду проводит занятия по развитию артикуляционного аппарата, реализовываются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики. 


                                                                  

ЗАГЛЯНИТЕ В ЛАРЕЦ, ВЫ НАЙДЕТЕ ЗДЕСЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО И ИНТЕРЕСНОГО!!    


           

КОНСУЛЬТАЦИИ Учителя-Дефектолога


Логопед, дефектолог, сурдопедагог в Перми | Услуги | Авито

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.