Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Хореография

Дата: 20 мая 2015 в 13:29, Обновлено 15 ноября в 16:04

                                             В МИР МУЗЫКИ И ТАНЦА                                                                     

Руководитель: Ивантатова Елена Викторовна

Категория воспитанников: 5-7  лет

Количество детей: 10 человек

Расписание: вторник 15.15-15.40

 


 

 Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность, как ведущий вид деятельности, очень важен в этом возрасте. Поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс.



Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также,

с какого возраста можно начинать заниматься танцами? 

     Эти вопросы, наверно, задают большинство родителей, желающих отдать своего ребенка обучаться танцевальному искусству. Искусство танца позволяет ребенку раскрыться как личность, обогащает его духовный мир.

   Дети с большим интересом занимаются танцами. Танцевальные занятия приносят огромную пользу. Танцуя под хорошую, ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело время, получают заряд положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка и дают возможность выплеснуть свою энергию. Тем самым благотворно влияя на физическое, психическое, интеллектуальное развитие, а также помогают гармонично и разностороннее развиваться.

Дети, которые регулярно занимаются танцами, физически развиты, обладают крепким здоровьем, реже болеют.


Физическая активность и нагрузки способствуют:
- Формированию правильной осанки;
- Укреплению всех групп мышц;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию выносливости;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.


   Занятия хореографией обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.


   Занятия танцами влияют и на интеллектуальное развитие детей. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и другими детьми, развивает внимание. Дети быстрее учатся ориентироваться в пространстве, у них формируется пространственное и логическое мышление. Ребята с легкостью выполняют различные перестроения. Проговаривая слова песен, у детей формируется правильное произношение, развивается речь. Дети учатся чувствовать ритм,  музыку, соотносить ее с танцем - это способствует развитию музыкальности. Общаясь с другими детьми, ребенок получает навыки социализации. На занятиях ребята не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Благодаря перевоплощению в различные образы, у ребенка развивается воображение. Познавая себя и возможности своего тела, ребенок создает фундаментальную базу для новых открытий.

   Выступления на публике дают возможность ребенку стать маленьким артистом,  почувствовать себя уверенно на сцене.  У ребенка формируются навыки актерского мастерства и чувство ответственности. Постоянные репетиции воспитывают выносливость, трудолюбие и терпение, ведь правильно выполненные танцевальные движения, требуют от ребенка немалых физических усилий.

Как показывает практика, дети, занимающиеся танцами в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.
   

  Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами, под руководством профессионального и внимательного педагога, позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.

Познавая чувства прекрасного через музыку и движения, мы прививаем ребенку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно – эстетическому развитию.  

В нашем учреждениина протяжении нескольких лет успешно функционирует кружок "Хореография".

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

  • развивать музыкально-двигательные способности детей;
  • знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;
  • совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
  • формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т.д.), классических, бальных и современных танцев;
  • стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений; содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
  • способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры;
  • воспитывать музыкальный вкус детей;
  • активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
  • развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей; содействовать развитию личности
 Дополнительную информацию можно уточнить по телефону:
9 02 39
(Маголло Татьяна Михайловна, заведующий)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.